Музыкально-Сценический Отдел

Музыкально-сценический отдел был открыт в 2005 году для учащихся 10-12 лет, в связи с тем, что именно в этом возрасте ребята уже сознательно проявляют свой творческий потенциал, и, так как приём на многие музыкальные инструменты имеет возрастные ограничения, наш отдел стремится поддержать и развить интерес ребят к музыкальному искусству, объединить их для гармоничного и разностороннего проявления себя в области музыкально - сценической культуры. 

В 2006-2007 учебном году состоялся первый набор учащихся 7-8 лет по обязательному девятилетнему курсу обучения. На музыкально-сценическом отделе разработана и постоянно совершенствуется "Программа" по обучению учащихся с 1 - 9 классов. По "Программе" введены следующие предметы: фортепиано, вокал, танец, актёрское мастерство ( в старших классах "Художественное слово", " Сценический треннинг"), музыкальная грамота и "Слушание музыки", "Беседы об искусстве", " История музыкального Санкт-Петербурга". Творческий союз между преподавателями индивидуальных и групповых дисциплин создаёт необходимые условия для формирования музыкального вкуса ребёнка, оказывает вляние на общехудожественное развитие ученика, поскольку весь комплекс задач на музыкально сценическом отделе нацелен на активизацию креативных возможностей учащихся: воспитание воображения, фантазии, артистизма так необходимы для любых сфер деятельности. 

Основной формой учебной и воспитательной работы по предметам " Музыкальный инструмент" и "Вокал" являются индивидуальные уроки. 
 - Занятия на "Музыкальном инструменте" ( "Фортепиано") позволяет в процессе обучения на нашем отделе овладеть навыками практического музицирования: умение читать с листа, играть в ансамбле, аккомпанировать солисту, т.к. данные виды деятельности находят сегодня широкое применение и дают возможность в будущем не потерять выпускников как любителей классической музыки. 
- Предмет "Вокал" на музыкально-сценическом отделе имеет как классическое, так и эстрадное направление. Правильное формирование певческих навыков с учётом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса способствует развитию здорового голосового аппарата. В процессе воспитания певческой культуры ученика преподавателем создаётся особая эмоциональная атмосфера уроков, которая пробуждает интерес к вокальной работе, позволяет войти в мир музыкальных образов, вызывая у ребят определённые настроения и переживания, зарождая веру в свои успехи, что создаёт условия так научить детей владеть своим голосом, чтобы пение стало свободным, осмысленным, органичным, а свои результаты ребята могли проявить на предметах актёрского мастерства. 

Обучение на музыкально-сценическом отделе даёт возможность получать основательные навыки актёрского мастерства, т.к. занятия проводятся по принципам обучения в театральном ВУЗе, что наиболее полно раскрывает потенциал ребёнка. На уроках дети занимаются поиском пластической выразительности, ведь нужно не только слушать музыку, но попробовать "впустить" её в себя, перевести в пантономический рисунок, импровизационный танец. Научиться находить разницу между мажорным и минорным звучанием. Что значит " предлагаемые обстаятельства", "публичное одиночество", " наблюдения за характером"? Как передать настроение музыкального или литературного произведения? Почему важно соединить воедино культуру мысли, речи и тела? Все эти вопросы находят ответ в своём воплощении во время обучения. 

Занятия актёрского мастерства учат справляться с волнением, страхом появления на сцене, общению в коллективе, позволяют стать полноценной личностью и с уверенностью двигаться в будущее. В 2010 году прошла премьера спектакля " Love Jazz" - сценическая композиция по мемуарам Майлза Дэвиса и пьесе Теннесси Уильямса " Стеклянный зверинец". 
1) Спектакль Победитель II Международного фестиваля школьных театров на русском языке "Золотой ключик"- "лучшая оригинальная постановка" , Москва 2010. 
2) Диплом за" оригинальность идеи и музыкальную выразительность спектакля" на Фестивале "Рождественские встречи на Моховой-2011" Санкт-Петербург-2011 
3) Участник фестиваля смотра независимого творчества " Арт-Хаус" 2010 в Доме молодёжи "Рекорд" Весной 2011 состоялась премьера нового спектакля "Оскар и Розовая Дама" по мотивам Э.-Э. Шнитта "Письмо к Богу". 

Ученики музыкально сценического отдела могут также проявлять свою индивидуальность в пластике движений на уроке " Танца". В результате занятий удаётся органично вовлечь ребят в творческий процесс освоения искусства танца, дать им основы танцевальной грамоты и различных танцевальный жанров, научить двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Уроки танца помогают укрепить не только физическое здоровье ребят, но и воспитать трудолюбие, культуру поведения, чувство ответсвенности и такта к партнёру и окружающим людям. Творческим отчётом являются выступления ребят на сцене, участие в концертах для родителей. В процессе обучения происходит активное сотрудничество педагога с семьёй ученика. Родители также принимают участие в разработке и изготовлении костюмов для концертных выступлений. 

Предметы теоретического направления дают возможность всестронне раскрыть общие и музыкальные способности ребёнка. Так, " Музыкальная грамота" -это целенаправленное развитие слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, сочинения простейших мелодий и освоение элементарных навыков подбора аккомпанимента к популярным песням. Предметы "Слушание музыки" в младших классах, "Беседы об искусстве" в старших, знакомят ребят с многогранным миром классической музыки, с творческим наследием знаменитых русских и зарубежных композиторов, а также углубляют понимание различных стилевых и жанровых направлений в искусстве. Таким образом, взаимопроникновение на музыкально-сценическом отделе исполнительских, сценических и теоретических дисциплин позволяет гармонично развивать личность ребёнка, его слухо-эмоциональную культуру и образно-ассоциативное воображение и мышление. 

Наши преподаватели: 

Актёрское мастерство 
Соколов Максим Николаевич - преподаватель I категории, актёр Государственного театра "Комедианты" 
Культина Екатерина Александровна - актриса Государственного театра " Комедианты" 

Художественное слово 
Кения Эрик Анатольевич - актёр ТЮЗа 

Сценический треннинг 
Одегова Мария Александровна - 

Хореография
Васильева Галина Михайловна - преподаватель высшей категории 

Фортепиано 
Брустинова Л.И. - преподаватель высшей категории 
Сокуренко Е.Н. - преподаватель высшей категории 
Зинченко О.В. - преподаватель I категории 
Скребцова Н.В. - преподаватель I категории
Корженко С.Г. - преподаватель I категории 
Черношеина И.Н. - руководитель музыкально-сценического отдела, преподаватель высшей категории 

Сольфеджио ( Музыкальная грамота), Беседы об искусстве, История музыкального Санкт-Петербурга 
Смирнова Елена Викторовна - преподаватель высшей категории 
Тютикова Юлия Андреевна - преподаватель II категории 

Вокал 
Бычкова Ольга Петровна - руководитель театрального отдела, преподаватель высшей категории
Ермакович Марина Ивановна 
Кинэ Лариса Александровна